ПОИСК
Політика

Сергей Тигипко: «Единственный хозяин своей судьбы — я. И хочу, чтобы так же могли сказать о себе миллионы моих сограждан»

0:00 15 січня 2010
В интервью «ФАКТАМ» известный политик рассказал, почему предпочитает дарить подарки без повода и как он объяснил семилетнему сыну, кто такой президент

Сейчас в Украине легко прослыть пессимистом. Оптимистом же быть крайне трудно. Потому что необходимо иметь непоколебимую уверенность и огромный душевный ресурс, чтобы в нынешней сложной, порой драматичной ситуации убеждать людей в том, что выход есть. Подобное под силу людям с сильным характером, уверенным в себе и в том, что смогут достичь поставленных целей. При этом они осознают, что все в их жизни зависит только от них самих. Они не ищут у других одобрения или советов. Они всегда принимают полную личную ответственность за результаты собственных действий. В отличие от многих такие люди не надеются ни на судьбу, ни на Бога, ни на правительство, ни на начальника. Только на себя и на свои способности действовать и добиваться результата. Именно таким человеком считает себя Сергей Тигипко. В интервью «ФАКТАМ» он сказал: «Единственный хозяин моей судьбы — я. И хочу, чтобы так же могли сказать о себе миллионы моих сограждан».

«В новогоднюю ночь работал Дедом Морозом. Дети смотрели на меня с восторгом, читали стихи, некоторые от счастья слова забыли… »

 — Сергей Леонидович, новогодние праздники удались?

 — Удались на славу. Во дворе нашего дома, что в селе под Киевом, мы нарядили живую елку, к нам в гости приехали моя мама и брат, мама супруги, двое моих друзей с семьями. Стояла хорошая погода, все было красиво. По традиции в новогоднюю ночь я поработал Дедом Морозом. Как и полагается, в красном тулупе и с белой бородой, ну и, конечно, с мешком подарков подошел к дому, постучал в окно. Дети смотрели на меня с восторгом, читали стихи, некоторые от счастья слова позабывали, пришлось танцевать для Деда Мороза. Потом мы вместе водили хороводы, я всем подарил подарки и попрощался до следующего Нового года, а вернулся в дом уже в качестве папы. Дети наперебой рассказывали о госте, показывали подарки и сожалели, что я опять из-за работы пропустил приход Деда Мороза. В общем, меня не рассекретили, сюрприз сработал. Правда, младший сын Леонтий немножко испугался — ведь ему сейчас чуть больше годика и он еще никогда не видел Деда Мороза, поэтому дядя с бородой особого восторга у него не вызвал. Да еще сын друга, посмотрев на мое свежеумытое лицо и что-то заподозрив, подошел и тихонько спросил: «А это вы были или Дед Мороз настоящий?!» — «Я только что с работы и никакого Деда не видел!» — «Ура, значит, настоящий!» В общем, все нормально.

 — А что Дед Мороз принес вам?

РЕКЛАМА

 — Обычные мужские подарки…

 — Супруга удивила вас подарком?

РЕКЛАМА

 — Виктория подарила мне запонки. Честно говоря, в нашей семье взрослые не делают культа из новогодних подарков. Дело в том, что подарки друг другу мы дарим часто и, как правило, без поводов. Так сказать, по велению души. То есть сюрпризы мы оставляем для экспромтной части нашей жизни. Вот иногда и получается, что к праздничным датам особенных подарков не готовим. Дети, конечно, исключение.

 — Значит, любите нарушать традиции? Может, и Рождество встречаете в жарких странах?

РЕКЛАМА

 — Что касается традиций, то некоторые я люблю. Например, мне кажется, Новый год и Рождество хорошо все-таки отмечать дома, с семьей. А после этого можно и отдохнуть где-нибудь, если позволяют обстоятельства. Но не позагорать, а, например, покататься на лыжах. Считаю, что отдых должен быть активным. Уверенно себя чувствую и на красных, и на черных горнолыжных трассах. На лыжи в свое время меня ставил тренер, что и другим рекомендую. Потому что без профессионала осилить этот экстремальный вид спорта трудно.

 — А почему вы теннис забросили, Сергей Леонидович?

 — Я получил небольшую травму спины и понял, что дальнейшая игра в теннис может быть для меня небезопасной. Спину, что называется, закачал, занимаясь со штангой, да так ею и увлекся, несмотря даже на то, что этот вид тренировок не предполагает каких-либо импровизаций. Зато он дает уверенность в себе.

«Мои дети недоумевают, видя папины фотографии на бордах. Спрашивают: «А почему ты там?»

 — Предвыборная кампания внесла коррективы в ваш график занятий спортом?

 — Да, но не кардинальные: стараюсь бывать в спортзале ежедневно.

 — Детей с собой берете?

 — Старший сын Тимофей, ему семь лет, очень спортивный парень: прекрасно плавает, хорошо ныряет, любит и на лыжах кататься, так же как и младшая дочка Ася. Ей четыре с половиной годика. Но заниматься вместе с ними в спортзале пока сложно. Когда они приходят, то мои тренировки превращаются, как правило, в догонялки с детьми.

 — Интересно, а что входит в ваши домашние обязанности?

 — Периодически делаю покупки в магазине. Иногда с удовольствием езжу на базар, когда есть время и когда, скажем, ждем гостей на уху или шашлыки. Тогда я выбираю мясо или рыбу для такого праздника. Все остальное с меня снято. Хотя умею многое делать по дому.

 — Торгуетесь на базаре?

 — Плохо. Не могу сбивать цену. Приходится платить, сколько просят. Я знаю, как тяжело работают люди, чтобы вырастить ту же картошку или поросенка. Так что не торгуюсь, а плачу деньги, стимулируя отечественного производителя.

 — Воспитание детей вы тоже делегировали жене?

 — Нет, этот процесс координируется между нами, родителями, и бабушками, которые к нам часто приезжают. К тому же воскресенье — это «папин» день, и я стараюсь максимально долго быть с детьми: вместе читаем, мультики смотрим, в хорошую погоду выбираемся на природу. Поэтому не могу сказать, что воспитанием я не занимаюсь… Более того, считаю, что на детей очень сильно влияет личный пример. Поэтому не комплексую по той причине, что много работаю в ущерб семье — дети это видят и в будущем, уверен, меня этим не упрекнут.

 — Расскажите, как вы подбирали имена для детей.

 — Младшую Анастасией назвала жена, ей это имя очень нравилось. Сына Леонтием назвал я — в честь дедушки.

 — Старший сын ставит вас в тупик своими вопросами?

 — Пока справляюсь. Раньше дети спрашивали: почему ты не можешь с нами куда-нибудь поехать из-за своей работы? А сейчас на их вопросы наложилась еще и предвыборная тематика: везде ведь политическая реклама, и они испытывают определенное недоумение, видя фотографии папы на бордах. Спрашивают: «А почему ты там? Кто такой президент?»

 — И что вы отвечаете на вопрос: «Кто такой президент?»

 — Это человек, которому граждане Украины хотят передать полномочия, чтобы он сделал их жизнь лучше. Упрощенно, но правильно.

 — Сейчас очень многие ваши коллеги по предвыборной кампании усиленно подчеркивают свое личное участие в тех или иных событиях: «я… (сделал, сказал, участвовал и т. п. )». Наверное, это испытанный политтехнологический прием убеждения. Однако от вас по-прежнему слышим «мы… » или вообще рассказ в обезличенной форме: «было сделано, сказано, получено… ». Это принцип уважения к коллективу или просто традиция советского воспитания?

 — Это традиция коллективной деятельности. «Я» — последняя буква в алфавите. Руководитель должен говорить «я решил… » только в случае необходимости взять на себя ответственность за будущие последствия весьма непопулярных мер. Остального он достигает вместе со своей командой. В крайнем случае — с людьми, доверившими ему этот участок работы и полагающимися на его решения.

«Свою жизнь я точно никому не хочу передоверять»

- Сергей Леонидович, по мнению многих женщин, вы элегантно одеваетесь. Чья это заслуга?

 — Моя. (Смеется. ) И тех, кто шьет одежду, которую я ношу. Костюмы и прочее выбираю чаще всего сам и делаю это достаточно быстро. Жена может что-то подсказать, но скажу откровенно, что не всегда учитываю ее мнение — в выборе одежды я достаточно самостоятелен.

 — Когда вы сообщили жене, что возвращаетесь в политику, как она отреагировала?

 — Попыток переубедить меня не было. Безусловно, я ценю мнение жены, ее ум и интуицию, но все-таки это моя жизнь, и я ее точно никому не хочу передоверять. Мои решения — это мои решения, как и ошибки — они исключительно мои. Вика знает, что если бы она сказала «нет», это не изменило бы моей позиции. Поэтому она понимает, что лучше идти в фарватере моих решений.

 — В одном из интервью вы, рассказывая об опыте работы в ЛКСМУ, говорили, что многие комсомольские лидеры тогда сгорали на двух вещах: на водке и на женщинах. А на чем сейчас сгорают политики?

 — Мне кажется, уже ни на чем.

 — Почему?

 — Общество настолько нетребовательно к политикам, что им все прощается, все их проступки воспринимаются как само собой разумеющиеся. К сожалению, что есть, то есть — мы еще не усвоили определенных стандартов демократии. Из системы, где партия жестко спрашивала, контролировала своих членов, понимая, что каждый негативный поступок бросает пятно на организацию, мы вышли. Но к системе демократической еще не подошли. И сейчас пожинаем плоды безвластия со всеми последствиями.

 — Какой принцип является для вас основополагающим в жизни?

 — Все надо заработать. Единственный хозяин своей судьбы — я. И хочу, чтобы так же могли сказать о себе миллионы моих сограждан. Ведь счастливые случайности бывают очень редко, и уповать только на них — значит, откладывать достижение цели. Я уверен, что и стране вспомнить об этом принципе не мешало бы. Потому что мы все время ждем чего-то, кого-то, кто сделает нас счастливыми, избавит от навалившихся бед. А с ними можно достаточно легко справиться самостоятельно: понять, в чем проблема, разложить ее на составляющие и начинать просто менять эти составляющие. Все.

 — Людям свойственно себя оправдывать, искать виновных на стороне…

 — Но при этом необходимо всегда помнить: ты будешь иметь право на успех только тогда, когда самые жесткие требования предъявишь прежде всего самому себе. Не надо откладывать решение проблем. Возникла проблема — ее надо атаковать. Это дает хороший результат. Знаю по собственному опыту, поскольку я всегда самостоятельно решал свои проблемы. В первую очередь — самые насущные. Морально преодолевал преграды. Ситуация менялась. И, единожды победив, намного увереннее чувствуешь себя, а завтра уже понимаешь, что ты сильный и нерешаемых проблем для тебя практически нет.

 — Этому же вы учите и детей?

 — Да, им эти вещи тоже надо объяснять, но при этом включать доброту. С детьми по-другому нельзя. Правда, в некоторых случаях с ними надо и пожестче себя повести…

 — А как вам в детстве объясняли смысл жизни?

 — Отец был очень добр к нам, а вот мама могла и наказать. Сейчас я с этим согласен. У мальчиков лет с семи-восьми должны быть совершенно четкие ограничения.

 — Несмотря на то что вы считаете себя единственным хозяином своей судьбы, скажите, являетесь ли вы ее баловнем?

 — Нет. Все получаю трудом. Безусловно, счастливые случайности выпадают и мне. Но за это я благодарен не стечению обстоятельств, а людям, которые поддерживают, подставляют плечо в трудную минуту.

 — Ради кого или чего вы работаете?

 — Это самый простой вопрос. Ради людей, которым живется труднее, чем мне. Ради тех, кто нуждается в защите и поддержке.

301

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів