ПОИСК
Політика

Анатолий Присяжнюк: «Киевщина, возможно, единственная из областей, где за последние два года не закрыли ни одной больницы и ни одной школы»

8:45 21 лютого 2012
Інф. «ФАКТІВ»
Накануне празднования 80-летия Киевской области ее губернатор рассказал «ФАКТАМ» о том, что за последние годы сделано и о новых перспективных проектах

Сегодня Киевская область отмечает свое 80-летие. Повод остановиться, оглянуться, задуматься. Но, похоже, губернатор Киевщины Анатолий Присяжнюк долго стоять на месте не умеет. Когда с ним ни заговоришь, выдает десятки новых проектов. И, что интересно, многие из них таки воплощаются в жизнь. В окружении руководителя Киевской области мне рассказали о 50 губернаторских проектах, которые он намерен реализовать уже в этом году. Я засомневалась: многовато все-таки, столько не вытянуть. Но Анатолий Присяжнюк, хотя в разговоре с корреспондентом «ФАКТОВ» и жаловался на полученное от прежней власти наследство в виде непомерных долгов и разваленного хозяйства, все свои планы к концу года пообещал воплотить.

«Свинокомплекс площадью 20 тысяч квадратных метров, отапливаемый соломой, всю зиму держит температуру 24 градуса тепла»

— Анатолий Иосифович, холодная нынче зима, больше ста человек в Украине умерли от переохлаждения. А в Киевской области есть такие случаи?

 — К сожалению, есть, и мы этого скрывать не собираемся. Хотя с понижением температуры, как и в других регионах Украины, в каждом районном центре были организованы палатки, где людей обогревают, помогают им. В палатку могут зайти попить чая и отдохнуть замерзшие прохожие, детишки проявляют любопытство. А пожилые люди могут там и давление померить, и таблетку получить, потому что в каждой такой палатке дежурят медицинские работники. Но, несмотря на принятые меры, два человека все же погибли. Перепили, упали на улице и замерзли — за каждым-то не уследишь. Слава Богу, других чрезвычайных ситуаций не было, хотя каждый зимний день сопровождался какими-то катаклизмами: холодом, падением веток и обрывом проводов, из-за чего целые села оказывались без электричества… Поэтому у нас круглосуточно работала оперативная группа. В результате больше чем на 24 часа свет в домах не пропадал. Не допускали и роста толщины лежащего снега, чистили дороги и днем, и ночью, поддерживая их проходимость. Потому автобусное сообщение было бесперебойным и регулярным.

— Прошел слух, что весной может прорвать дамбу на Киевском море. И несмотря на то что специалисты успокаивали людей, многие по-прежнему волнуются.

РЕКЛАМА

 — У страха глаза велики. Кто-то что-то сказал, а потом выяснилось, что его не так поняли. Дамба находится на балансе Укргидросооружений и, естественно, ежегодно обследуется специалистами этой солидной организации. И все мы прекрасно понимаем, какая ответственность возложена на них и на нас. И повода волноваться нет — уровень воды в норме. Его мониторингом постоянно занимаются Укрводхоз и другие госслужбы. Если понадобится, отрегулируем уровень сбросом воды. Кроме того, во время подготовки к прошлогодней «Формуле-1» на воде, прошедшей в Вышгороде, мы провели реконструкцию дороги через дамбу, а заодно дополнительно укрепили и саму дамбу.

— Зимой обостряются и проблемы отопления, энергосбережения. Сейчас у Украины есть сложности с поставками газа. Значит, нужно экономить. Как это происходит в Киевской области?

РЕКЛАМА

 — Сегодня этот вопрос встал уже очень остро. Мы наблюдаем тревожную тенденцию в мире. Видим, что происходит с Ираном. А ведь если эта страна направит свою нефть в Китай, цена топлива на европейском рынке возрастет. А из-за этого подорожает и российский газ, потому что, к сожалению, кабальные условия его поставок, подписанные в 2009 году, сделали Украину зависимой от цены на нефть. Мы как никогда остро ощущаем дороговизну энергоносителей. Люди меня часто спрашивают: почему растут цены на продукты, промышленные товары? Ответ прост: потому что энергосоставляющая — это от 30 до 50 процентов общих производственных затрат. Но все почему-то винят власть. Значит, мы должны принять меры, чтобы наши предприятия, в первую очередь коммунальные, не повышали тарифы. Для этого необходимо внедрять энергосберегающие технологии. В нынешнем году я взял на себя обязательство переоборудовать сто котельных в школах и поставить энергосберегающие котлы в домах культуры, лечебных учреждениях, на коммунальных предприятиях, вырабатывающих тепло. В Киевской области уже построено три завода, которые производят пеллеты.

— А это что такое?

РЕКЛАМА

 — Пеллеты — это прессованные отходы деревообрабатывающей промышленности. Они используются как топливо для котлов. Предприятия области, кстати, активно переходят на альтернативные виды топлива. Узинский сахарный завод десятки лет работал на газу и в последние годы для переработки 300 тысяч тонн сахарной свеклы тратил на него где-то 25-30 миллионов гривен. Теперь завод перешел на пеллеты, и в этом году его «энергорасходы» на переработку такого же количества сахарной свеклы составили 10 миллионов гривен. Приведу еще один пример. Предприятие «Нива Переяславщины», которое занимается откормом свиней, отапливается соломой. На своих полях хозяйство выращивает кукурузу, пшеницу — ведь свиней надо чем-то кормить. Но не сжигает стерню, как это раньше было, а тюкует солому.

— И этого хватает на зиму?

 — Хватает. В свинокомплексе площадью 20 тысяч квадратных метров стабильно держится температура 24 градуса. А ведь любой руководитель, считающий деньги, знает: чем холоднее в помещении для животных, тем больше потребление корма, меньше прирост.

С советских времен у нас остались энергозатратные котельные, которые отапливали, по сути, воздух. Вы же видели сюжет, как на улице на теплотрассе жарят яичницу. Сегодня на Киевщине при вводе в эксплуатацию домов сразу же устанавливаются мини-котельные, что позволяет максимально снизить теплопотери.

«Трансляцию этапа чемпионата мира по водной «Формуле-1» в Вышгороде посмотрело больше 300 миллионов телезрителей»

— Расскажите, пожалуйста, о вашем любимом детище — водной «Формуле-1». Как развивается этот проект, премьерой которого стало летнее шоу в Вышгороде?

 — Меня многие об этом спрашивают. Люди уверены, что я таким образом развиваю вид спорта, которым увлекаюсь. На самом деле я неравнодушен ко всем видам спорта. А в данном случае моей целью было привлечение внимания к развитию Киевского региона. Поэтому мы вышли на Международную федерацию водно-моторного спорта и подписали с ней договор. А в прошлом году провели этап чемпионата мира по водной «Формуле». Зрелище было неописуемое! Оно транслировалось на сто стран мира, и зрительская аудитория составила около 300 миллионов! Какой еще вид спорта в Украине, кроме футбола, может похвастаться таким количеством телезрителей? Буквально вчера я прилетел из Монако, где заседал комитет Международной федерации, который предоставил Киевщине право пять лет проводить соревнования по водной «Формуле-1». Это даст нам возможность, кроме прочего, организовывать инвестиционные форумы и международные встречи, развивать туризм, привлечь молодежь к высокотехнологичным видам спорта. Верю, что и украинская команда будет участвовать в этом чемпионате.

— У вас была еще идея — построить трассу для автомобильной «Формулы-1».

 — Что касается «Формулы» на суше, то, к сожалению, финансовый кризис, который коснулся не только нашей, но и других европейских стран, пока не позволяет вкладывать деньги в ее развитие. Определенные работы по проектированию и отводу земли ведутся, но на сегодня трассу для «Формулы» правильнее назвать перспективным планом.

— То же можно сказать и о столичной Окружной дороге?

 — Конечно, если есть деньги, можно что-то намечать, но пока денег нет… Мы ведь готовились к проведению Евро-2012, нужно было построить спортивные объекты, аэропорты, отели, улично-дорожную сеть. На все это потрачены огромные средства. Сегодня область практически на 99 процентов готова к еврочемпионату. Мы понимаем, что Киевский регион — это своего рода ворота, через которые гости Евро-2012 будут попадать в столицу. И от того, как мы их встретим, зависит впечатление этих людей об Украине. Сегодня достраиваются терминалы в «Борисполе», дороги, инфраструктура, отели, фан-зоны и даже, вы меня извините, туалеты. Мне стыдно говорить о том, что у нас на дорогах нет туалетов. Но сейчас ни одна заправка не открывается, если при ней не создана инфраструктура — магазинчик, кафе, туалеты…

— Я слышала о существовании неких 50 губернаторских проектов. Не многовато ли?

 — Нет, не много. В самый раз. Сейчас Киевщина празднует свое 80-летие. Но я не задавался целью провести 21 февраля мероприятия во Дворце «Украина» и считать, что все, отметили… Это — вторично. А главное все-таки — проявить внимание к людям, жителям области. Ведь все, что мы имеем, получено благодаря людям труда. Мы проводим «круглые столы», встречи с ветеранами, героями труда — теми, кто прославлял Киевщину. В школах организованы уроки, на которых дети побольше узнают об истории, культуре и традициях своей области.

Вскоре в «Украинском доме» должен состояться Международный инвестиционный форум. Свое участие в нем уже подтвердили более 40 представителей торгово-экономических миссий. На форуме будут работать четыре секции: инициативы, инвестиции, инфраструктура, инновации. Я взял шефство над 50-ю из представленных на форум инвестпроектов. Вот их и назвал «губернаторскими».

Первый из них — наполовину социальный. Дело в том, что сегодня область полностью зависит от Киева в обеспечении хлебобулочными изделиями. И если столица повышает цены, нам ничего не остается, кроме как делать то же самое. Так не должно быть. И мы приступили к строительству большого хлебобулочного комбината: в сутки там будет выпекаться 300 тонн хлеба. Уже к лету он заработает в Васильковском районе.

Сразу после этого откроются 250 хлебных магазинов розничной сети. А то, выращивая хлеб (кстати, в прошлом году на Киевщине был собран рекордный за последние 100 лет урожай зерновых), до прилавка его довести не можем.

«Я лично обязуюсь в этом году обеспечить 100 автобусов для подвоза детишек в школы»

 — Второй проект — запуск производства детского питания на Яготинском молокозаводе, — продолжает Анатолий Присяжнюк. — Аналога этому предприятию по ассортименту продукции и технологиям производства в Украине нет. Кроме того, будут построены элеваторы на Днепре — в Переяслав-Хмельницком и Кагарлыкском районах. А это около миллиарда гривен инвестиций плюс возобновление судоходства на Днепре. Очень важные проекты.

Но среди 50 «моих» проектов есть и чисто социальные. Мы должны в конце концов организовать подвоз детишек к школам, для чего нужны 100 автобусов. Вот я лично в этом году и обязуюсь обеспечить все 100.

В 2011-м мы начали, а в нынешнем закончим проект компьютеризации школ — в ста учебных заведениях появится скоростной интернет. Кроме того, сто школ и столько же домов культуры переоборудуем под альтернативные виды отопления.

— Надеетесь управиться за год?

 — Уверен. Но в Украине есть еще одна нерешенная проблема, и Президент Виктор Янукович неоднократно обращал на нее внимание руководителей областей — это организация работы с детьми-сиротами. К сожалению, в школах-интернатах Киевщины находятся 3650 детей. 2500 малышей на сегодня устроены, имеют приемных родителей, воспитателей… Мы открываем и детские дома семейного типа. Государство взяло на себя большую ношу и ответственность. Ребятам, которые попадают в такие дома, ежемесячно выплачивается более двух тысяч гривен на каждого. По принципу «деньги ходят за ребенком». Кроме того, выделяются какие-то средства и воспитателям. В нынешнем году я обязался построить 50 детдомов семейного типа. Нужно, чтобы у каждого малыша были мама-папа, чтобы в нашем государстве не осталось детей-сирот.

У нас есть и другие замечательные, уникальные проекты. В прошлом году, например, открыли SOS-городок, построенный в лесу, в зоне отдыха. Там стоят отдельные домики, в которые поселяем матерей-одиночек с детьми. В каждом таком доме живут 8-10 детишек. А в Макаровском районе построены реабилитационные центры для оказания помощи несовершеннолетним мамам, попавшим в сложные жизненные обстоятельства. Проживание в них временное — пока человек не поменяет мировоззрение и не научится жить самостоятельно. Кстати, Юрию Павленко, уполномоченному по правам ребенка при Президенте, наша идея понравилась, он собирается рекомендовать строительство таких центров в каждой области. Мы же в этом деле первопроходцы.

— Сколько больниц и фельдшерско-акушерских пунктов закрылось за последний год в области? Ведь пресса часто сообщает о подобных случаях в связи с проводимой в стране медицинской реформой.

 — Киевщина, возможно, единственная из областей, где за последние два года не закрыли ни одной больницы. И ни одной школы, кстати, тоже! Действительно, необходимо модернизировать и оптимизировать эти учреждения, но чтобы закрывать больницу, потому что невыгодно ее содержать!.. Нет, мы слова «невыгодно» не знаем. Просто нужно все очень тщательно проанализировать и принять оптимальное решение. При этом улучшив качество обслуживания людей. Реформа же заключается не в том, чтобы купить машину скорой помощи или построить больницу. Хотя в прошлом году благодаря Президенту впервые за 20 лет на Киевщине полноценно заработал радиологический центр областного онкодиспансера. Один из лучших в Украине.

— Столица региона пока переноситься из Киева не будет?

 — Думаю, что рано или поздно этот вопрос будет вынесен на референдум, а потом и на сессию облсовета. Сегодня уже все поняли, что у Киевской области нет ни своего культурного, ни социального центра, ни театра, ни библиотеки, ни собственного спортивного сооружения… Ничего. Мы даже административное здание арендуем. Если кому-то из жителей Киевщины понадобится решить какой-то важный вопрос, он и за день не обойдет необходимые службы — они разбросаны по всему Киеву.

Но я отдаю себе отчет в том, что сейчас не время запускать такой сложный проект как перенос столицы региона.

— Какой ваш любимый город в Киевской области?

 — Киевщина вся красивая, и я всю ее полюбил! Ну как можно отдать предпочтение какому-то одному пальцу на руке? Так и здесь — каждый город, каждый район вносят свою лепту в развитие области. Полесье, Ржищев, Переяслав-Хмельницкий, Таращанский, Бородянский районы — все по-своему красивы. Есть уже вполне европейские города с развитой инфраструктурой — например, Буча, Бровары, Борисполь… Там мэры сумели обеспечить хороший уровень жизни для горожан. Европейским городом сегодня можно назвать и Вышгород — он стал спортивным центром Киевщины, обрел свое лицо.

Нам есть над чем работать, чтобы люди, которые проживают здесь, гордились своей землей, а гости — любовались.

Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»

798

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів