Факты
жд пути

Деньги ЕБРР на «УЗ»: СМИ рассказали, как чиновник банка может лоббировать «своих» подрядчиков

20.07.2021 10:43

Заместитель руководителя офиса Европейского банка реконструкции и развития в Киеве Марк Магалецкий может быть причастен к манипуляциям как минимум с несколькими тендерами «Укрзалізниці», которые проводятся по правилам ЕБРР, пишет издание «Дело». Речь идет о потенциальной подтасовке результатов торгов на крупных проектах украинского железнодорожного монополиста.

«В 2019 году „УЗ“, ЕБРР и Европейский инвестиционный банк объявили о готовности электрифицировать два участка железной дороги до Николаева — от станций Долинская со стороны Кропивницкого (148 км) и Колосовка со стороны Одессы (105 км). На эти цели банкиры суммарно выделили „УЗ“ кредит на 366 млн евро. Тендер по отбору подрядчика для первой фазы проекта (Долинская) объявили в январе 2020 года. Открытие тендерных предложений произошло 4 декабря 2020 года: на тендер были получены 5 заявок от консорциумов и 1 — от самостоятельной компании», — пишет «Дело».

Ссылаясь на источник в «УЗ», «Дело» отмечает, что две компании, которые подали самые низкие ценовые предложения — китайская компания и азербайджанский концерн Atef, — не соответствовали ряду квалификационных критериев оценки, и Комитет по оценке тендерных предложений запросил подтверждение ЕБРР для присуждения контракта третьему участнику тендера с самой низкой ценой предложения — казахстанско-турецкому консорциуму компаний Integra Construction KZ и TasYapi, которые всем критериям оценки соответствовали.

«После обмена сообщениями между банком и комитетом в мае 2021 года ЕБРР подтвердил свое согласие по присуждению контракта Integra-TasYapi. Однако, как утверждает источник, в начале июля Комитет по оценке тендерных предложений „УЗ“ резко изменил свою точку зрения на победителя и принял все невыполненные критерии азербайджанской Atef, признав ее победителем», — отмечается в публикации.

Ссылаясь на инсайдерскую информацию в «УЗ», издание пишет, что якобы указание сменить победителя и принять «непроходные» критерии дал куратор кредитов ЕБРР, замглавы представительства ЕБРР в Украине Марк Магалецкий.

Вторая история, отмечается в статье, с его участием касается тендера в рамках проекта, по которому в 2019 году ЕБРР выделил «Укрзалізниці» 100 млн долларов США на модернизацию приоритетных железнодорожных линий, когда тендер выиграла немецкая Vossloh, обойдя поляков.

«После раскрытия предложений оказалось, что Vossloh вообще не указала в системе ЕБРР размер своего ценового предложения — везде стояли нули, — сообщило „Дело“. — Ситуация с подачей иска в хозяйственный суд в Украине относительно результатов тендера, который проводит ЕБРР, — новшество для отечественной практики. Суд первой, а затем и апелляционной инстанции удовлетворил иск польской Plastwil частично, запретив „УЗ“ заключать договор с немецкой Vossloh. Но при этом отказался обязывать госкомпанию подписывать контракт с поляками, поскольку речь идет о деньгах ЕБРР».

Ранее СМИ писали, что заместитель руководителя киевского офиса Европейского банка реконструкции и развития Марк Магалецкий может быть причастен к коррупционной схеме, связанной со строительством окружной дороги вокруг Житомира, а также с другими дорожными проектами, которые ЕБРР финансирует в Украине.

Фото https://ua.depositphotos.com/